Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Встреча актива регионального совета «Деловой России» прошла в Кабардино-Балкарии

Встреча актива регионального совета «Деловой России» прошла в Кабардино-Балкарии 28 ноября 2016

25-26 ноября в Кабардино-Балкарской республике прошла серия мероприятий, организованных региональным советом «Деловой России» с участием председателей и исполнительных директоров региональных отделений «Деловой России».

Развитие внутреннего туризма

В частности, 25 ноября по инициативе кабардино-балкарского регионального отделения «Деловой России» прошло межрегиональное совещание по вопросам развития внутреннего туризма в регионах России. Для участия в нем в республику прибыли делегации региональных отделений «Деловой России» из Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Костромской, Владимирской, Воронежской, Липецкой и Вологодской областей, республик Северной Осетии и Карачаево-Черкесии. Кроме того, в мероприятии приняли участие руководители профильных ведомств и министерств, представители местных отделений «Опоры России», РСПП, Ассоциации женщин-предпринимателей, а также представители парламента КБР, АО «Курорты Северного Кавказа» и Корпорации МСП.

С приветственным словом к участникам совещания обратилась руководитель регионального совета «Деловой России», председатель кабардино-балкарского отделения организации Юлия Пархоменко. «Тема развития внутреннего туризма сегодня актуальна и интересна большинству регионов России, – отметила она. – У нас большая и очень красивая страна, где каждый регион совершенно особенный, со своими традициями и обычаями, своей историей, своими географическими красотами. Выгодное экономико-географическое положение и уникальные природно-климатические особенности многих регионов России дают большие возможности для развития высокогорного туризма, биологических заповедников, пляжного и лечебно-оздоровительного туризма, бальнеологических курортов, экстремального (спортивного, охотничьего, рыболовного) и специализированного туризма (паломничество, археологический, этнографический, спелеологический туризм). Как руководитель регионального совета «Деловой России» я очень рада, что делороссов из регионов сегодня принимает моя родная республика – Кабардино-Балкария. Я надеюсь, что в будущем такие встречи на территории разных субъектов станут регулярными и традиционными, объединяя в единое деловое сообщество представителей регионального бизнеса».

Член генсовета «Деловой России», действующий член Общественного совета по развитию туризма в Пермском крае Елена Кривенкова рассказала присутствующим о перспективах развития туризма в регионах, об основных направлениях деятельности Российского союза туриндустрии. В числе тенденций развития туристического рынка она назвала усиление регионального развития и появление новых центров, сокращение продолжительности турпоездок и совмещение разных видов отдыха, постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному, повышение спроса на качественные лечебно-оздоровительные услуги и экскурсионные туры.

В режиме видео-конференц-связи к участникам совещания присоединился руководитель дирекции организации правовой поддержки МСП Корпорации МСП Максим Бархатов. Он представил возможности финансово-гарантийной поддержки, предоставляемой корпорацией, в том числе предоставления независимых гарантий корпорации для обеспечения кредитов субъектов МСП в банках-партнерах, Программе стимулирования кредитования МСП (т.н. «Программа 6,5»).

В совещании приняли участие представители министерства курортов и туризма КБР во главе с министром Исламом Хасановым. Начальник управления развития туризма и санаторно-курортной работы Махти Отаров привел основные показатели отрасли и рассказал о деятельности предпринимательства в условиях особой экономической зоны. О  механизмах участия в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)» и реализуемых проектах рассказала начальник отдела инвестиционных проектов Марита Канукоева.

Своим видением туристического потенциала КБР и основных проблем его реализации поделились председатель комитета по спорту и туризму парламента КБР Мурат Карданов и руководитель кабардино-балкарского отделения «Опоры России» Альберт Кильчуков.

Председатель комитета по ярмарочно-выставочной деятельности санкт-петербургского отделения «Деловой России» Павел Музыченко поделился своим мнением о проблемах российского внутреннего туризма. Среди таковых он назвал отсутствие сопутствующей инфраструктуры (подъездные дороги, пункты питания, санитарные зоны), информационный вакуум вокруг ряда достопримечательностей регионов и подчас нежелание самих местных жителей привлекать внимание к местам потенциального турпотока.

Председатель костромского отделения «Деловой России» Дмитрий Аббакумов представил основные туристических брендов своего региона. Одним из главных является бренд Костромы как родины Снегурочки, включающий в себя архитектурные объекты – резиденцию внучки деда Мороза, Терем, усадьбу А.Н. Островского (автора пьесы-сказки «Снегурочка») в Щелыково, а также тематические ярмарки и народные гуляния. Еще один туристический бренд Костромской области – «Кострома – колыбель династии Романовых». Успешным также стало позиционирование Костромы как ювелирной столицы России.

В рамках совещания также состоялась презентация проекта «История российского предпринимательства» и подготовленной в рамках его реализации в КБР книги «Купеческие семьи Нальчика. Родовые корни предпринимательства в Кабардино-Балкарии». Представил издание его автор – этнограф, историк, руководитель кабардино-балкарского отделения Русского географического общества Виктор Котляров.
 
Приоритеты работы регионального совета

На следующий день, 26 ноября, прошла рабочая встреча руководителя регионального совета «Деловой России» Юлии Пархоменко с председателями и исполнительными директорами реготделений при участии департамента регионального развития федерального исполкома организации. Участники обсудили перспективы и приоритеты работы в 2017 году.

В рамках повестки обсудили обращение председателя рязанского отделения Владимира Моторжина к коллегам из регионов и руководству организации. Он обозначил необходимость инициировать обсуждение морально-этических ценностей, которых должны придерживаться члены «Деловой России», с последующим закреплением их в официальном внутреннем документе организации – «Кодексе чести». Текст обращения вызвал споры среди присутствующих. В результате было решено отложить рассмотрение этого вопроса до момента, когда Владимир Моторжин сможет лично представить предложение коллегам и ответить на возникшие вопросы.

Участники встречи также обсудили онлайн-ресурс «Деловая Россия 2.0», созданный для развития В2В-связей между членами организации и выстраивания сети деловых контактов по всей России.

Собравшиеся высказали пожелание проводить регулярные встречи реготделений, в рамках которых будут проходить не только официальные мероприятия, но и знакомство делороссов друг с другом и налаживание «живых» В2В-связей. Предварительно договорились, что сквозными темами всех встреч станут развитие внутреннего туризма и выход бизнеса на внешние рынки.

Председатель северо-осетинского отделения Роман Абиев предложил разработать целевую программу «Деловая кооперация», в рамках которой будет производиться учет количества и сумм контрактов между членами организации, сопровождение и анализ их исполнения, применение различных KPI, а также организация для этих контрактов целевой поддержки с учётом возможностей «Деловой России» (консалтинг, доступ к финансовым ресурсам, гарантиям и т.д.). Делоросс предложил учитывать количество и сумму заключенных контрактов в рамках данной целевой программы при оценке деятельности реготделений, а саму программу интегрировать в разрабатываемую площадку «Деловая Россия 2.0».

Выход на внешние рынки

26 ноября региональный актив «Деловой России» обсудил возможности выхода российских компаний на внешние рынки и меры поддержки российского экспорта. Модератором встречи выступила вице-президент «Деловой России», руководитель дирекции по международной деятельности организации Нонна Каграманян.

Во вступительном слове она рассказала о международной деятельности «Деловой России», целью которой является создание механизмов поддержки и продвижения интересов российского бизнес-сообщества за рубежом и иностранного бизнеса в России.

В активе «Деловой России» интеграция нефинансовых мер поддержки экспортных компаний (участие в межправительственных комиссиях и бизнес-миссиях), организация и проведение крупнейших международных мероприятий, проведение двух- и многосторонних мероприятий на ведущих площадках страны: КЭФ, ПМЭФ, ВЭФ и Сочинского форума.

Ежегодно «Деловая Россия» проводит аналитические исследования среди частных компаний по вопросам формирования актуальных аспектов развития внешнеэкономической деятельности и раскрытия потенциала несырьевого экспорта. Результаты направляются в Минэкономразвития РФ и Российский экспортный центр для возможной корректировки внешнеэкономической политики с учетом интересов бизнес-сообщества.

Рабочая часть повестки совещания заключалась в выявлении регионального среза проблем выхода на внешние рынки и в определении его механизмов. В качестве со-модератора выступил председатель ульяновского отделения Руслан Ильясов. Он перечислил несколько ключевых проблем, с которыми сталкиваются компании при выходе на внешние рынки. Среди них – высокие административные барьеры, проблемы с финансированием проектов и инвестиционной поддержкой, отсутствие профессиональных навыков и компетенций, трудности при сертификации продукции, незнание специфики рынков, отсутствие первичной и глубокой аналитики, большие логистические издержки, а порой незнание делового протокола, этикета, менталитета иностранцев.

Более двух часов участники совещания искали варианты решения этих проблем. В ходе дискуссии была отмечена важность разработки памятки и/или дорожной карты для компаний, впервые выходящих на внешний рынок, в которой понятно и доступно будет прописан алгоритм действий новичка.

Разбирая проблему финансирования проектов, Нонна Каграманян предложила рассматривать кредитные продукты не только российских, но и внешних банков, поскольку они зачастую дают выгодные условия кредитования и готовы активно сотрудничать с российскими компаниями. По мнению участников совещания, облегчить экспортную деятельность также могло бы создание единого информационного поля, содержащего актуальную информацию об особенностях ведения бизнеса в разных странах, исследования рынков разных стран и т.д. Эффективным механизмом для представителей малого и среднего бизнеса при выходе на внешние рынки является включение последних в производственные цепочки более крупных компаний

Участники совещания обсудили вопросы эффективности комплексных и отраслевых бизнес-миссий, деятельность бизнес-послов, работу торговых представительств и Российского экспортного центра.

Участники совещания пришли к выводу о важности синергии усилий федеральной «Деловой России» и региональных отделений при содействии компаниям-экспортерам в проведении исследований и выработке решений возникающих проблем.

Партнёры