Крафтовый бизнес сегодня — довольно обширный сектор предпринимательства. По своему замыслу крафтовые продукты должны отличаться от массового сегмента более высоким качеством, насыщенным вкусом, натуральными ингредиентами. Это достигается полным отсутствием стандартизации в рецептуре, которая дорабатывается с каждой партией в процессе производства. Однако такой подход не может быть вписан в парадигму ГОСТ и техусловий. Поэтому большая часть крафтовых продуктов не может быть реализована через розничную сеть по нынешнему законодательству.
Как легально развиваться и завоёвывать позиции? Сколько может заработать пивовар, кондитер или сыровар? Как должен быть зарегистрирован крафт: ООО, ИП или самозанятый? Как соблюсти новые требования по маркировке пива, а в последствии, как предрекают эксперты, и молока, чтобы сохранить доходность?
В студии ОТР член генерального совета «Деловой России» Анна Нестерова.