Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » На площадке «Деловой России» прошла презентация отраслевого обзора «Логистика в новой реальности»

На площадке «Деловой России» прошла презентация отраслевого обзора «Логистика в новой реальности» 22 сентября 2022

Представители Совкомбанка рассказали о проблемах и перспективах отрасли

22 сентября в «Деловой России» прошел семинар «Наземная и морская логистика: проблемы и перспективы». Организатором семинара выступил комитет «Деловой России» по банковскому делу.

С основным докладом выступили представители Совкомбанка. Аналитики управления инвестиционного анализа банка подробно рассказали о том, с какими ограничениями столкнулись участники ВЭД; как меняются маршруты экспорта нефтегазовой продукции, угля, зерна и удобрений; кто пострадает в текущей ситуации и где открываются новые инвестиционные возможности. Особое внимание уделили контейнерному кризису и путям его разрешения.

Участников семинара приветствовал председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов. «Все отраслевые форумы и конференции, которые сейчас проводятся, затрагивают темы трансграничной торговли, параллельного импорта, санкционной продукции, всего, что связано с восточным полигоном, международными переходами. Такие конференции очень важны сейчас, они на острие повестки», — отметил он.

Говоря о структуре грузоперевозок в России, аналитики отметили, что 2/3 всех грузов перевозится автотранспортом, но речь идет о перевозках на небольшие расстояния. Для дальних перевозок основной транспорт — трубопроводы и железные дороги, а внешнеторговые грузы доставляются морем.

В 2022 году перед логистической отраслью встали новые вызовы. Это санкции Евросоюза против нефти, угля и стали; уход контейнерных линий; запрет на въезд для российский грузовиков; ограничения на предоставление судов и страхование судов и грузов.

Под удар попали и импорт, и экспорт. Только за март, апрель и май 2022 года экспорт сократился на 27,4 млн тонн, а импорт — на 6,9 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Больше всего пострадали экспорт зерна и удобрений, а также импорт контейнеров.

В ходе семинара эксперты привели более подробную статистику по каждому направлению и виду грузоперевозок и обозначили следующие основные выводы.

  • Ограничения со стороны Евросоюза ведут к существенной переориентации в импорте, нефти и угле.
  • Контейнерный импорт под большим ударом, но возможно перенаправление грузопотока на железные дороги. При этом узким местом остаются взаимоотношения с поставщиками, а не логистика сама по себе.
  • Больше всего ограничения сказываются на перевозках угля: любое «узкое место» влияет в первую очередь на них.
  • Для полной переориентации поставок нефти и нефтепродуктов требуется втрое больше танкеров.
  • России необходимо приобретать свой флот и развивать порты: нет балкеров для перевозки пшеницы и удобрений, не хватает перевалочных мощностей.

Кроме того, эксперты остановились на перспективных транспортных коридорах, их плюсах и минусах, а также на структуре перевалки по бассейнам. В завершение встречи представители Совкомбанка ответили на вопросы участников семинара.

Партнёры