Сессия прошла при поддержке комитета по розничной торговле «Деловой России»
9 июня в рамках форума «Неделя российского ритейла» состоялась пленарная сессия «Стратегия европозамещения: новые возможности потребительского рынка» при поддержке комитета по розничной торговле «Деловой России». Модератором сессии выступила вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян.
Ключевыми вопросами сессии стали текущее состояние потребительского рынка в РФ и анализ его возможностей, таможенные и логистические вызовы, которые сегодня стоят перед рынком, новая география товаров и брендов: что и как можно поставлять взамен уходящих компаний.
Открывая мероприятие, Нонна Каграманян отметила, что «основным торговым партнером России до нового витка обострения геополитической напряженности традиционно являлся Евросоюз» — в 2021 году на него пришлось 36% всего внешнеторгового оборота (282 млрд долл.): 38,3% российского экспорта и 32% импорта. «При этом мы понимаем, что на данном этапе необходимо оперативно и конструктивно реагировать на возникающие вызовы, понимая, что наша огромная страна в силу своей специфики просто не может замкнуться в тотальном изоляционизме: есть много стран и партнеров, с которыми еще можно работать, стоит лишь придумать адекватные и взаимовыгодные форматы взаимодействия», — заявила она.
Члены генерального совета «Деловой России» Евгений Кошкаров и Ольга Куликова поделились своими экспертными мнениями о развитии новых логистических маршрутов и о перспективных форматах взаимодействия с поставщиками из Индии.
В ходе пленарной сессии также выступили руководители отраслевых союзов, представители логистических компаний, торговые представители за рубежом.