Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Приволжский ФО » Республика Башкортостан » Новости » Рафаэль Марданшин провел круглый стол по исполнению судебных решений

Рафаэль Марданшин провел круглый стол по исполнению судебных решений 20 февраля 2016

В рамках круглого стола, прошедшего 18 февраля, обсуждались вопросы исполнения судебных решений в сфере предпринимательской деятельности. По результатам круглого стола будет сформирована часть доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в этой сфере.

Председатель башкортостанского отделения «Деловой России», депутат Госдумы, координатор проекта «Комфортная правовая среда», общественный омбудсмен по вопросам исполнения судебных решений Рафаэль Марданшин, выступивший модератором круглого стола, рассказал собравшимся о том, как ведется работа в этой сфере: «Судебное решение – это половина победы – этот тезис знает каждый юрист. Самое сложное бывает исполнить это решение. Сейчас в законодательстве для этого предусмотрен ряд инструментов, начиная с подачи исполнительного листа в банк должника для автоматического списания и заканчивая различные процедуры, проводимые Службой Судебных Приставов. На круглом столе мы обсудили проблемы, которые возникают в сфере исполнения судебных решений и выявили наиболее острые из них, которые необходимо решать. Речь идет и о законопроектах, которые будут разрабатываться и вноситься в Госдуму, и об изменении подзаконных актов. В первую очередь необходимо изменить ситуацию, сложившуюся в Службе Судебных Приставов. На настоящий момент можно отметить высокий уровень текучки кадров, сравнительно низкие зарплаты и исключительно высокую перегруженность приставов. Один пристав, даже если будет очень усердно работать, физически не может справиться с потоком исполнительных производств в три тысячи дел. Для этого предлагается ряд мер, которые повысят привлекательность работы в ФССП, в том числе введение «процента» для пристава от взысканной в принудительном порядке суммы (сейчас взимается 7 процентов, которые полностью идут государству)».

«Обсуждались различные проблемы, в том числе мы вернулись к ряду вопросов, которые поднимали в прошлом году, — говорит соруководитель проекта «Комфортная правовая среда» Игорь Судец. К примеру, у взыскателя на руках исполнительный лист, он идет в банк, и банк должен взыскать деньги с должника. Но если денег на счету нет, то банк не имеет права сообщить об этом – исполнительный лист лежит, до тех пор, пока его не отзовут. А в таких вопросах нельзя долго ждать. И вот, приходится забирать исполнительный лист, так и не узнав – нет денег на счете или просто банк по какой-то причине нарушил закон и не списал их со счета. Таких вопросов поднималось более 15, однако полагаю, что в доклад Уполномоченного попадет вопросов 10.»

Руководитель комитета по правовым вопросам АМПР, управляющий партнер ООО ЭБР Александр Журавлев рассказал о прошедшем обсуждении: «По моему мнению, Ситуационный анализ прошел продуктивно. Экспертами рассматривались и обсуждались актуальные вопросы, которые возникают в ходе исполнительного производства, а также предлагались разнообразные решения. На мой взгляд, следует обратить особое внимание на следующие моменты:

1. Ввести электронный учет и обмен документами. Внедрение электронного сервиса позволит Сторонам и заинтересованным лицам подавать/получать документы, что существенно ускорит процедуры исполнения судебного акта, а также позволит в кратчайшие сроки направлять заявления о возбуждении исполнительного производства, заявления о ходе исполнительного производства и другие процессуальные документы. Полагаю, что можно рассмотреть возможность сделать такую систему как продолжения уже существующей картотеке Арбитражных дел. В случае ее внедрения, будет решено много системных проблем (сроки совершения исполнительных действий, потеря/утрата документов и т.д.). Это мера облегчит жизнь как Сторонам исполнительного производства так и самим Судебным приставам-исполнителям.

2. Сократить сроки исполнения банками и кредитными организациями исполнительных документов (с 7 до 4 дней), а также информировать Взыскателя о достаточности или недостаточности средств на счете Должника для исполнения судебного акта. Принятие этих мер приведет к сокращению сроков исполнения судебного акта, а также предоставит ясность Взыскателю о дальнейших мероприятиях, которые следует совершить для возможности исполнения решения суда.

3. Устранить неясности и сложности, которые возникают в случаях обращения взыскания на доли Должников в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.»

Роман Терехин, руководитель независимого экспертного центра «Общественная Дума» отметил, что одной из основных задач экспертного центра «Общественная Дума» является совершенствование российского законодательства, в том числе исполнительного и в сфере предпринимательской деятельности.

Кроме того, в рамках сотрудничества с уполномоченными при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым наши эксперты осуществляют правовую оценку обращений предпринимателей, поступающих в адрес Уполномоченного. И многие из них связаны с нарушением прав представителей бизнеса при взаимодействии с сотрудниками Федеральной службы судебных приставов России. Мы убеждены, что для улучшения делового климата в нашей стране эти недоработки необходимо устранять, и вместе с нашими партнёрами проводим последовательную работу в этом направлении.

В завершении круглого стола Депутат ГД Рафаэль Марданшин выразил благодарность всем собравшимся, в особенности центру «Общественная Дума» за систематическую поддержку в работе с обращениями предпринимателей, которые столкнулись с нарушениями их прав в сфере исполнения судебных решений. «Мы не только выявляем и работаем над решением системных проблем, но и оказываем поддержку предпринимателям, которые обращаются к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Борису Титову. Помощь экспертов в этом вопросе для нас очень ценна».

Источник

Теги:
Партнёры