Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Центральный ФО » Московская область » Новости » Роман Харланов прокомментировал результаты соцопроса жителей Подмосковья

Роман Харланов прокомментировал результаты соцопроса жителей Подмосковья 24 сентября 2020

22 сентября пресс-служба комитета по конкурентной политике Московской области сообщила результаты опроса жителей региона на портале «Добродел». Участникам было предложено ответить на ряд вопросов о потребительских ценах на товары и услуги на территории региона. Результаты исследования прокомментировал сопредседатель Московского областного отделения «Деловой России» Роман Харланов.

Больше половины опрошенных заявили, что не изменили свое поведение при совершении покупок и заказе услуг за время пандемии. Помимо этого, около четверти жителей заявили о том, что чаще стали заказывать товары в интернете. Отметим, что в анкетировании приняли участие 770 пользователей портала «Добродел». «Население Подмосковья приближается к восьми миллионам человек, согласитесь, что выборка в 770 человек нерепрезентативна. Исследуя данный вопрос, правильней опираться на мнение экспертов, которые анализируют ситуацию и обладают данными, как говорится, из первых уст», — отметил сопредседатель реготделения Роман Харданов

Делоросс согласился с результатом, который показал прирост онлайн-торговли в регионе. Он отметил, что эта тенденция наблюдается по всей России, но параллельно с ней падает активность населения в крупном розничном ритейле. «Согласно данных “Добродела”, 20% потребителей сейчас отдают предпочтение небольшим магазинам, где товары дешевле и предпочитают покупать продукты питания с длительным сроком хранения. Это предсказуемая ситуация, ведь доходы многих граждан снизились, кто-то потерял работу, и им приходится попросту экономить, выбирать товары низкой ценовой категории», — убеждён делоросс.

По данным исследования 60% опрошенных не заметили каких-либо изменений в наполнении полок магазинов, 30% обратили внимание на сокращение ассортимента. Роман Харланов объяснил это тем, что крупные производители продуктов питания занимают большую долю рынка и не так восприимчивы к кризисным явлениям.«Пропали из ассортимента подмосковных магазинов несколько производителей кондитерской, хлебобулочной продукции и полуфабрикатовно покупатели в общей массе могли этого не заметить, т.к. большие поставщики мгновенно заменили вакантные позиции на витринах», — считает Роман Харланов.

Особый интерес представляют данные о восприятии населением цен. 50% опрошенных считают, что в Москве и области цены одинаковые, 16 % заявили, что в Подмосковье товары покупать выгоднее, 27 % считают наоборот. «Сравнивать цены в столице и пригороде не совсем корректно, тем более сейчас, когда из-за колебания курсов валют позиции зарубежного производства стали дорожать. Более того, цены на многие российские товары также чувствительны к скачкам курса, ведь при их производстве используются импортные компоненты или оборудование», — заключил сопредседатель регионального отделения Роман Харланов.

Сопредседатель подмосковного отделения «Деловой России» придерживается мнения, что при текущей обстановке на потребительском рынке роста спроса ждать не стоит. Он уверен, что на восстановление докризисных показателей потребуется не один месяц, а в случае ввода новых карантинных ограничений спад в экономике продолжится в течение ближайших двух лет.

Теги:
Партнёры